Главная Рельсы
Рельсы

Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог, это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой. Они образуют рельсовую колею и непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава.  

Принцип маркировок рельс следующий: буква «Р» в наименовании означает «рельс», а число – округленный вес одного метра рельса данного сечения.

Область использования рельс в соответствии с их наименованием:

  • Рельсы Р75, Р65, Р50, Р43 - используются на железнодорожные пути широкой колеи (широколлейные). Их длина L12.5 м и 25м. Рельсы предназначены для создания однородной цепи и обспечения непрерывности общего пути железных дорог, так же их используют для создания стрелочных переводов. 
  • Рельсы РП65, РП50, РП75 - железнодорожные для промышленных путей предприятий. Нетермообработанные. Длина 12.5м и 25м. Для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.
  • Рельсы Р43, Р38, Р33 - рудничные рельсы. Длина 12.5 м. Рудничные рельсы используются в шахтах и рудниках. 
  • Рельсы Р24, Р33, Р18, Р11 - рельсы узкой колеи (узколлейные). Длина 8 и 6 м. Узкоколейные рельсы используются на предприятиях в технологических процессах производства, на складах под кран-балку, таль электрическую, применяются на железных дорогах, подземных путях шахт.
  • Рельсы КР70, КР80, КР00, КР120 - крановые рельсы используются для подкрановых путей под мостовые краны большой грузоподъемности (14 тн, 20 тн и т.д) и под козловые, башенные краны. Имеют длину от 9 до 11м.

По категориям качества рельсы подразделяются: 

  • С литерой (буквой) В - рельсы высшего качества - термоупроченные;
  • Литера Т1, Т2 - рельсы термоупроченные;
  • Отсутствует литера, или литера Н - рельсы нетермоупрочненные.

По типу выплавки стали рельсы подразделяются:

М - выплавляются из стали мартеновой; К - используется конверторная сталь; Э - с использованием электростали. 

Все рельсы, по своим характеристикам, а также свойствам отвечают требованиям ГОСТ Р 7174 - 75, 51685 - 2000, 8161 - 75, 24182 - 80, 18267 - 82, 16210 - 77.

 Рельсы

Рельсы железнодорожные

Тип

b1, мм

b2, мм

h, мм

s, мм

m, кг/м.пог.

Р-8

54

25

65

7

8,42

Р-11

56

32

80,5

7

11,80

Р-18

80

40

90

10

17,91

Р-24

92

51

108

10,5

24,90

Р-33

110

60

128

12

33,48

Р-38

114

68

135

13

38,42

Р-43

114

70

140

14,5

44,65

Р-50

132

72

152

16

51,67

Р-65

150

75

180

18

64,72

Р-75

150

75

192

20

74,41


 

Рельсы крановые

Тип

b2, мм

b, мм

h, мм

m, кг/м.пог.

КР 70

120

70

120

46,10

КР 80

130

80

130

59,81

КР 100

150

100

150

83,09

КР 120

170

120

170

113,47

КР 140

170

140

170

141,70

 



Рельсы железнодорожные

 

Рельсы железнодорожныеСлово «рельсы» берет свое начало от английского “rails”. Особенности эксплуатации этого вида металлопроката таковы, что требуют от рельсов большой прочности из-за повышенных нагрузок на пути, поэтому для их производства обычно используют более прочную высокоуглеродистую сталь. 

При строительстве путей рельсы крепятся на шпалы, которые, в свою очередь, производятся из различных типов материалов.

Подробнее...
 

Рельсы крановые: КР 70, КР 80, КР 100, КР 120

 

Рельсы крановыеРельсы представляют собой металлические балки особой формы, которые связываясь, образуют пути, по которым перемещаются различные виды транспорта.

Рельсы КР-70, КР-80 и КР-100 обычно крепятся на подкрановой балке парными тяжами диаметром 22-25 мм, а специальные - боковыми накладками.

Подробнее...